23 марта для учителей Куйбышевского, Неклиновского и Матвеево-Курганского районов был проведен мастер-класс "Взаимодействие русского литературного языка и диалектов в Ростовской области" в рамках реализации проекта "Язык - духовный код нации (духовные перспективы России на рубеже веков)".
Ведущая мастер-класса, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) Сенина Наталья Аркадьевна, в интересной форме предоставила информацию о русском национальном языке и его разновидностях. Участники просмотрели видеофрагменты из кинофильма "Поднятая целина", демонстрирующие донские говоры, а так же прослушали аудиозапись речи носителей донских говоров. Каждый учитель принял активное участие в мастер-класса благодаря проведенной викторине "Знаете ли вы донские говоры?", так же была проведена работа с аудиторией "Донские говоры в произведениях М. Шолохова".
На мой взгляд, очень важным и полезным этапом мероприятия было выступление о методике работы с текстом на уроках русского языка (на примере фрагмента рассказа М.Шолохова "Судьба человека"). После чего мы поработали корректорами, исправляя речевые ошибки в сочинениях школьников.
Каждому участнику мастер-класса были предоставлены красочные раздаточные материалы: блокноты, ручки, папка проекта, а так же альбомы с презентациями студентов "Влияние диалектизмов на русскую речь", "Жаргонизмы в современном русском языке: употреблять или не употреблять?", "Экология языка (эколингвистика)".
Ведущая мастер-класса, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) Сенина Наталья Аркадьевна, в интересной форме предоставила информацию о русском национальном языке и его разновидностях. Участники просмотрели видеофрагменты из кинофильма "Поднятая целина", демонстрирующие донские говоры, а так же прослушали аудиозапись речи носителей донских говоров. Каждый учитель принял активное участие в мастер-класса благодаря проведенной викторине "Знаете ли вы донские говоры?", так же была проведена работа с аудиторией "Донские говоры в произведениях М. Шолохова".
На мой взгляд, очень важным и полезным этапом мероприятия было выступление о методике работы с текстом на уроках русского языка (на примере фрагмента рассказа М.Шолохова "Судьба человека"). После чего мы поработали корректорами, исправляя речевые ошибки в сочинениях школьников.
Каждому участнику мастер-класса были предоставлены красочные раздаточные материалы: блокноты, ручки, папка проекта, а так же альбомы с презентациями студентов "Влияние диалектизмов на русскую речь", "Жаргонизмы в современном русском языке: употреблять или не употреблять?", "Экология языка (эколингвистика)".
Комментариев нет:
Отправить комментарий